Вторник, 21.11.2017, 22:18
Приветствую Вас Гость | RSS

Школьный двор

Форма входа
Категории раздела
Поиск

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Олимпиада по русскому языку
07.11.2010, 19:25

9 класс

 

1. В слове "мороз" пять звуков. Определите, сколько раз встречается каждый из этих звуков в пословице "Семь раз примерь, один - отрежь".

 

2. Определите значения выделенных слов в следующих текстах:

Он тяжелою шуйцей коснулся стола,

Ей десницею руку пожал –

И десница как острое пламя была,

И по членам огонь пробежал.

(В.А. Жуковский)

Что за комиссия, создатель,

Быть взрослой дочери отцом…

(А.С.Грибоедов)

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя…

(А. С. Пушкин)

Посмотри в свой вертоград;

В нем нарцисс уж распустился;

Зелен кедр, вокруг обвился

Ранний, цепкий виноград.

(А.Н.Майков)

"Блеснет заутра луч денницы

И заиграет яркий день…"

(А.С. Пушкин)

И сладкая слеза ланиту орошает,

Слеза, известная таланту одному.

(К.Н.Батюшков)

 

3. Подберите эквиваленты к фразеологизмам. Укажите источник их заимствования (откуда они появились в русском языке).

 

Гордиев узел –

Каинова печать –

Дары данайцев –

Иерихонская труба –

Танталовы муки –

Петь Лазаря –

Альфа и омега –

Ящик Пандоры –

 

4. Каким членом предложения и какой частью речи является слово "страшно" в приведенных предложениях? Поясните ваш ответ.

 

Ему было страшно.

Ему было страшно интересно.

Выражение его лица страшно.

 

5. Согласуйте определения и сказуемые с данными сложными существительными.

 

Нов… платье-халат, самолет-амфибия пролетел… , больш… таблица-плакат, был… передан… концерт-загадка, недавно отремонтирован… кафе-столовая, был… куплен… книга-справочник.

 

6. На сколько групп можно разбить приведенные ниже слова? Можно ли сказать, что во всех этих словах один и тот же суффикс? Разбейте слова на группы и обоснуйте свое решение.

 

Горошина, волчина, лососина, домина, соломина, поездина, осетрина, изюмина, свинина, купчина, газетина, баранина, картофелина, ветрина (ветер), жемчужина.

 

7. У Н.Лескова читаем:

 

"Так, в одной жалобе, посланной в Петербург на местного губернатора, он писал без запятых и точек: "в бытность мою в губернском городе на выборах я однажды встретился с начальником губернии и был изруган им подлецом и мошенником".

 

К кому относятся слова "подлецом" и "мошенником" при данной в тексте постановке знаков препинания? Какими членами предложения они являются? Можно ли изменить синтаксическую роль этих слов? Если да, то каким образом? Изменится ли смысл выражения?

 

8. Отредактируйте, если это необходимо, следующие предложения:

1) Колумб первым открыл Америку.

2) Медики ищут панацею от всех болезней.

3) Мое первое знакомство с компьютером состоялось десять лет назад.

4) Сегодня пожарники выезжали по вызовам пятьдесят раз.

5) Мы долго поднимались вверх по лестнице.

6) Исправьте меня, если ошибусь.

 

 

 

 

 

 

 

 

Текст для отзыва

9 класс

 

     ***

На окне, серебряном от инея,

За ночь хризантемы расцвели.

В верхних стеклах – небо ярко-синее

И застреха в снеговой пыли.

 

Всходит солнце, бодрое от холода,

Золотится отблеском окно.

Утро тихо, радостно и молодо.

Белым снегом все запушено.

 

И все утро яркие и чистые

Буду видеть краски в  вышине,

И до полдня будут серебристые

Хризантемы на моем окне.

 

(И.Бунин)

Категория: Мои файлы | Добавил: Алёна
Просмотров: 1136 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 49
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2017